Постоянное обучение как самомотивация

Сегодня будет немного нестандартный для меня пост, обычно Пинки любит писать на такие темы. Речь пойдет о роли учебы в процессе самомотивации, ну и для начала расскажу немного о себе, ну а иначе зачем ваще писать что-то))

В принципе у всех нас осознанная учеба начинается одинаково — со школы, класса со 2-3, до этого она присутствует в игровой форме и мы её не особо то и замечаем. И, конечно же, есть люди которым нравилось в школу ходить, но таких я знаю мыло. Точнее так, ходить то могло нравиться многим, например у нас в 7-8 классе была отличная компания и мы собирались за 2 часа до школы а расходились через 2 часа после. Но вот нравилось ли нам учится? для меня ответ однозначен — НЕТ. Потому в 9 классе,сменив школу,я напрочь забыл о такой вещи как домашние задания.

В 9 же классе мне нужно было сделать выбор дальнейшей специальности, а я понятия не имел кем я хочу быть, родители сказали — будешь экономистом, типа перспективно и все такое. Ну и я начал готовится на экономиста, нихера не понимал, было невероятно скучно..но чо еще делать то (выбрать нужно было в течение года, до 10 класса). И тут случилось одно событие: комп у на сбыл уже около года, но я умел только игры запускать. А в новой школе познакомился с новыми ребятами, они были немного больше в теме, ну и дали мне игрушек — Фаллаут 2 и Герои 3, я их значит поставил, вечером поигрался, а утром винда 95 уже не грузилась. Так началось мое изучение компьютера, и это наверное впервые после класса 3 когда мне было реально интересно. На самом деле я всегда любил читать, и читал в том числе и энциклопедии, но это было скорее убийство времени, хотя в результате я знаю довольно много нафиг ненужной фигни, но это никак не влияло на мое будущее в плане зарабатывания бабла,  а быть умным и бедным — неприкольно. Вопщем комп сломался, за неделю я изучил DOS,потом нашел диск с Вин95, установил его и пошло-поехало. К концу 9 класса я был твердо уверен что хочу быть программистом, родители даже поддержали — обновили комп, ибо видели что я заинтересован.

И тут меня ждало разочарование, оказывается программистов у нас учили крайне плохо. На 1-2 курсах я думал ну щас 2 года общее образование, там культурология, политология а с 3 пойдет специализация…пошла, физика1, физика2, физика3, математика1, математика2, математика3, математика 4, и 2 пары в неделю программирования. Но обещали что на 4 курсе будет больше дисциплин по компам. Ага, больше: изучение 286 процессоров (во времена пеньков 3), ну и по мелочам, то етсь предметы были но преподы были мягко говоря невтеме, буквально 2-3  молодых пытались реально чему-то научить. Ну и кончено же мне было скучно, я не учился толком, как звала экзамены — сам не знаю.

Но вот в конце 4 курса я решил параллельно поучиться в некой компьютерной академии, ключевое отличие было  в том что там преподавали практики, то есть программирование преподавал реальный программист практикующий, железо — железячник, фотошоп — дизайнер. Я увлекся программированием и мне снова стало интересно, я с удовольствием делал домашние задания, и дополнительные задания и так далее. Программистом я правда не стал, через пол года понял что такая работа не для меня, но кодить до сих пор интересно. И вот собственно ради вот этого абзаца я написал предыдущие три)). То есть краткий промежуточный итог: учится легко тогда, когда интересно.

Теперь о мотивации. Зачем нам вообще мотивация? И что это? Я не буду сейчас искать умные определения, а скажу как вижу это я, ну в общих чертах конечно. Вы мотивированы тогда, когда поглощены какой то идеей, когда думаете о ней перед сном, вспоминаете днем, когда можете рассказывать об этом часами с горящими глазами. Можно сказать что вы в эту идею влюбились.И нужно это для того, чтобы по пути к цели легче было выполнять рутинные скучные, иногда неприятные действия.

Конечно можно посмотреть перед сном пару мотивирующих мувиков, их много в интернете, и вот представьте — ночь, вы сидите за ноутом и смотрите трогательный мотивирующий ролик, слезы наворачиваются на глаза и вы чувствуете что ВСЁ, вы готовы начать менять свою жизнь и ЗАВТРА все изменится. А наутро вы уже всё это забыли, и не вспоминаете до следующего мувика. Нет, я не говорю что такие видео, книги и прочее бесполезны, они полезны, только есть два маааленьких момента: их нужно просматривать, прослушивать и читать регулярно,каждый день и второй — у вас должна быть цель. Без цели хоть круглосуточно мотивируйтесь и все равно ничего не изменится. Как говрит Бодо Шеффер «Если вы будете мотивировать утку, вы не получите орла, вы получите мотивированную утку».

И вот мы подошли к сути, как же обучение влияет на самомотивацию? а вот этим самым интересом. Возьмем наш с Пинки пример с инфобизом, мы реально с самого знакомства хотели выпустить курс, а лучше книгу по дорвеям, и когда пришло рекламное письмо от Кости Живенкова, мы сначала обсудили его с точки зрения типа «а как бы мы продавали». Я вообще скидывал это письмо для Пинки так почитать, пообщаться, поржать с тех л..юдей которые заплатят 1 килобакс за обучение и еще 9 с дохода, но через час мы уже обсуждали что это то, что нам нужно реально. И пошли учится, самое обучение меня лично захватило, как и сама идея инфобизенса. А знаете почему мы бросили? Мы достигли цели, а новой не придумали, при этом некоторые части этого бизнеса настолько не понравились что на данный момент никакая новая идея в этом направлении не может перекрыть недостатки (недостатки для нас, сам бизнес очень выгоднен).

И для самореализации, для того чтобы чувствовать себя уверенно, для появления новых идей — нужно ставить себе цели и выполнять их, систематически ставить новые цели и систематически их выполнять, необязательно большие цели, можно начать с мелких, главное выполнять. И браться за что то новое, даже в мелочах типа вместо CentOS взять сервак с Debian, заменить один софт на другой и так далее, само изучение нового будет захватывать и делать рутину чуть более интересной, а также открывать новые горизонты, а значит и новые идеи, реализация которых принесет вам бабло.

8 комментариев

  1. Брайн, а какого ты года?

  2. Мышатки, что-то иконки соцсетей у вас не прогружаются(

  3. Где статьи? Вы там вымерли чтоли?!)

Добавить комментарий

Вход: